История появления печатного каталога

09.08.2018

3477

Причина появления первого печатного каталога была той же самой, что и производства всей современной полиграфии данного вида — необходимость наладить связь между потребителями и производителями. Разъездной торговец из Штатов по имени Аарон Монтгомери, еще в начале 70-х годов 19 столетия, задумался о том, как реализовывать залежавшийся товар. В продажах ему не смогли помочь ни коммивояжёры, ни распродажи... он решил воспользоваться возможностями почтовой связи.

Первый каталог представлял собой обычный лист бумаги, на котором значились условия покупки и список продукции. По сути, это была простая листовка — однако она пришлась по душе потребителям, и залежавшиеся товары буквально «разлетелись с прилавка».

Осознав доходность задумки, Аарон создал производственное предприятие под названием «Montgomery Ward». Спустя самый непродолжительный срок ему удалось побить все рекорды 20 века: он выпустил двухкилограммовый каталог в тираже 2 000 000 единиц.

В дальнейшем фирма стала первым производителем каталогов на регулярной основе — дважды ежегодно. В европейских странах начали применять списки товара в этом формате лишь в начале 20 века. К слову, данные тут подавались на порядок лучше, чем в каталогах из США. Не забывайте, что в ту пору в Европе печатные технологии были развиты на сравнительно высоком уровне.

У современных каталогов с их первыми аналогами общая разве что концепция.

Ассортимент и предназначение каталогов

Можно выделить несколько наиболее популярных видов печатных каталогов:

Периодические. Каталоги выпускаются через определенные временные отрезки. В каждом очередном издании — актуальные сведения о стоимости и акциях, обновленный список услуг и информации о товаре.

Рекламные. Потребителям предлагается ознакомиться с данными о скидках, актуальных акциях, стоимости и ассортименте продукции. Нередко в каталогах этого типа присутствует прайс-лист (в том числе на отдельные товарные позиции или серии). Для распространения может быть использована почтовая связь. Также допускается бесплатная раздача в точках продаж товара и предоставления услуг. Печать осуществляется с учетом организации каких-либо событий или появления спецпредложений.

Имиджевые. Главная задача каталогов — презентовать фирму, рассказать о ее достоинствах и истории. Кроме того, тут может присутствовать информация о продукции/услугах. Методы распространения: первичная полиграфия для знакомства с работой компании или рассылка по почте.

Сегодня каталоги печатают от малых до больших тиражей, данная продукция является широко распространятся не выставках, профильных мероприятиях, в среде партнеров и клиентов.


Еще по теме:

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!