Особенности создания контента для брошюр и буклетов

21.12.2017

Обладая некоторыми знаниями, написать текст для буклетов и брошюр можно собственными силами. Вам необходимо создать информационно-рекламный контекст. Как это сделать? Руководствуясь нашими рекомендациями.

Буклет и брошюра — в чем разница?

Брошюрой принято называть несколько отдельных листов (8-30 страниц), скрепленных друг с другом.

Буклет имеет только одну страницу, обычно формата А4, сложенную особым образом. В стандартном варианте буклета методом складывания создается 3 листа с информацией на каждой стороне (6 полос контента).

Проще говоря, объем буклета ограниченный. Вы сможете разместить на каждой полосе около 1 тысячи знаков. Материал такой полиграфии должен быть четким и лаконичным.

Брошюры позволят вам «лить воду», рассказывая о своей компании и ее продуктах читателям.

Правила написания текста для буклета

Буклеты можно подразделить на рекламные, промо и информационные. Определитесь с необходимым вам видом полиграфии, после чего учитывайте:

  • Информационные буклеты. Преимущества, похвалы самого себя, броские рекламные слоганы в контенте присутствовать не должны. Ваша задача — донести до читателя определенную информацию — доступно и лаконично. Указывайте даты, контактные данные и т. д.;
  • Промо буклеты. Задача полиграфии — разрекламировать услуги, продукцию и сам бренд вашей фирмы. В этом случае мы также не советуем вам уверять читателей в своей исключительности и неповторимости. Откажитесь от кричащих слоганов. Вы должны создать положительный и узнаваемый образ;
  • Рекламные буклеты. В список решаемых задач входит яркая подача информации о товаре или услуге. Кроме того, в контенте должен быть призыв к заказу или покупке.

Каким должен быть контент в брошюрах?

Материалы брошюр могут содержать в себе частицы продающего, информационного и рекламного контента. Создавая текст, вы можете придерживаться следующего сценария:

  • Укажите общие сведения о предприятии;
  • Перечислите достигнутые цели фирмы;
  • Создайте каталог услуг или товаров;
  • Опишите преимущества сотрудничества с организацией;
  • Выполните меню Вопросов и Ответов;
  • Укажите контактную информацию и отзывы клиентов/покупателей.

Вы можете подавать текст в любом формате, не придерживаясь какой-то строгой структуры. Начните, например, с имиджевого материала, а закончите призывом к заказу или рекламой.

Для того чтобы «не сбиться с пути», составьте для себя детальное Техническое Задание, и следуйте ему.

Общие советы по созданию контента

Учитывайте наши общие рекомендации, и вы сможете написать для своей брошюры или буклета отличный текст:

  • Сложные предложения не нужны;
  • Трудную терминологию, например, техническую или профессиональную, также следует оставить для другого случая;
  • Откажитесь от превосходных степеней «мы самые лучшие», «отменное качество», «наши идеалы» и т. д.;
  • Стоимость, цифры и факты должны быть четкими. Никаких «наши расценки ниже, чем стоимость того же у конкурирующих фирм»;
  • Не выставляйте условий. Если читатель захочет, он придет к вам и сам;
  • Не очерняйте конкурентов;
  • Включите в материал опровержения возможных возражений читателей;
  • В каждом блоке — только одна логически завершенная идея;
  • Заголовки и информационные слоганы — обязательны;
  • Для повышения узнаваемости бренда, включайте в контент названия продукции, ее услуг и самой фирмы.

Ну и, конечно же, будьте грамотны. Отдайте материал на проверку корректору и редактору. Если вы допустите ошибку или опечатку, имидж вашей фирмы пострадает.

Возникли вопросы?

Готовы быстро ответить на ваши вопросы!