Canon Future Book Forum 2016: что интересного и нового нас ждет в книгоиздании

07.12.2016

1316

Не смотря на то, что преимущества цифровой печати общепризнанный факт, крупные издательства и небольшие типографии не спешат внедрять новые технологии в книгопечатное производство.

Объяснений этому несколько, и одно из них — экономический фактор. Переоснащение типографского производства цифровым оборудованием, обучение обслуживающего персонала рассматривалось, как дорогое удовольствие, и многие продолжали работать по старинке. Однако неизбежное проникновение новейших технологий на российский рынок полиграфических услуг продемонстрировало широкие возможности и бесспорные преимущества цифровой печати.

Крупнейший производитель цифровых печатных машин компания Canon проводит активную деятельность по рекламированию и продвижению своей продукции во всем мире. На ежегодном специализированном форуме «Будущее книги» (Future Book Forum) компания представила образцы новейшего печатного оборудования и предложила успешные бизнес-пакеты для перспективных партнеров. Примечательно, что проведение форума уже стало традиционным: среди участников форума были и российские издатели и полиграфисты. Организаторы мероприятия пригласили на форум в основном книгоиздателей, видя в них достойных ценителей и реальных потребителей своей продукции. И они не ошиблись: заинтересованность российских издателей порадовала представителей компании Canon.

По словам участницы форума Оксаны Гаспаревич (управляющий редакционно-производственным отделом издательства «Манн, Иванов и Фербер»), российским печатникам известны возможности цифровой печати, однако многие издательства продолжают работать с офсетными типографиями. Далее она отметила, что форум «Будущее книги» наглядно показал уровень развития цифровой полиграфии и определил основные направления европейского и мирового издательского рынка. Исполнительный директор немецкой издательской группы Holtzbrinck Buchverlage д-р Йорг Пфуль твердо убежден, что такие возможности цифровой полиграфии, как оперативность, диверсифицированность и персонализация, открывают широкие горизонты для бизнеса:

  • Возможность персонализации контента (издания штучного экземпляра) позволяет с малыми затратами обслуживать рынок самиздата.
  • Концепция децентрализации (печать на местах) снижает себестоимость книжной продукции.
  • Управление жизненным циклом книги позволяет на основе спроса на издание корректировать издательский процесс (сокращать/увеличивать тираж).
  • Печать по требованию — удобная бизнес-модель производства печатной продукции, которую успешно использует голландская типография Scanlaser: печать по заказу + допечатка по дополнительному заказу.
  • Умное издательство, которым активно пользуется швейцарское издательство Edubook. Суть заключается в одновременном создании печатного и электронного вариантов книги, а также сопутствующих интерактивных продуктов. Поиск, выбор и заказ нужного контента (всей книги или ее части, объединенных версий) происходит через онлайн-магазин, а распечатка производится на рулонных струйных машинах Canon.

Российских издателей заинтересовала IT-составляющая бизнеса, особенно последняя бизнес-модель, как стабильный компонент успешной деятельности. Оксана Гаспаревич отметила, что крупные европейские издательства серьезно занимаются созданием порталом и разработкой приложений для продвижения своей продукции.

В настоящее время интернет и различные гаджеты составляют серьезную конкуренцию бизнесу в области книгоиздания. Причиной снижения читательского интереса к бумажной продукции является мгновенный доступ к электронным версиям книг в любое время и в любом месте. Говорить о полном забвении печатной продукции в России нельзя, цифровые технологии позволяют возродить традиционную книгу. Статистика свидетельствует, что за период с 2010 — 2010 годы количество изданий, получивших код ISBN, выросло на 375%.

Осторожным российским книгоиздателям можно приобрести цифровое оборудование в дополнение к старому доброму офсетному печатному станку и на деле ощутить преимущества новых технологий. Примером может послужить опыт испанской типографии Gomez Aparicio, которая в условиях жесткой конкуренции «родила» подразделение LiberDigital, работающую исключительно на цифровом оборудовании Canon.

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!