О роли композиции в полиграфии

16.09.2020

1325

До 70% всей информации люди получают с помощью зрения, поэтому в полиграфии во главу угла ставится удобство зрительного восприятия. На первом месте – правильная подача информации, а тактильные ощущения от прикосновения к бумаге – на втором плане.

А еще важно придать печатной продукции должную эксплуатационную надежность. Срок службы изделий зависит от назначения и может варьироваться от месяца до нескольких лет.

Составные части композиции полиграфической продукции:

  • изображение людей или предметов в оптимальном ракурсе;
  • использование подходящих шрифтов и графических символов;
  • иллюзорная подача изображений, работа со зрительным восприятием;
  • построение цветовой иерархии, выделение главных оттенков;
  • последовательность передачи информации.

Все эти элементы влияют на человека. Способствуют концентрации внимания на нужном участке листа, запоминаемости основного посыла, созданию определенного образа. Полиграфия может вызывать как позитивные, так и негативные эмоции. Обычно печатная продукция дает какой-то один эффект, но возможно и комплексное воздействие, когда, например, в одном проекте обыгрываются преимущества компании и недостатки конкурентов.

Основные элементы композиции

Яркие образцы последовательного изложения сюжета – брошюры и комиксы. В первом случае информация передается посредством текста, во втором – с помощью иллюстраций. Участки листа, на которых задерживается взгляд, являются смысловыми центрами. Для их выделения используют различные приемы, например: крупный шрифт и выделение цветом. Дизайнерам, работающим над созданием сложной полиграфии общего назначения, не стоит увлекаться использованием информационных/маркетинговых посылов.

Ассоциации способны вызвать у потенциального покупателя нужные образы, например: солнышко – тепло, верблюд – пустыня. Этим пользуются дизайнеры, продвигающие проекты, требующие вовлечения определенных категорий населения. Также к ассоциациям можно отнести и символизм линий: горизонтальные полосы – спокойствие, вертикальные – развитие, ломаные – агрессия.

Типичные привычки людей, читающих полиграфическую продукцию:

  • Просмотр по диагонали. Смотрят сначала в левый угол, а потом опускаются вправо и вниз.
  • Сперва обращают внимание на темное, а потом – на светлое. Взгляд движется от цветной графики к черно-белой.
  • Якорем для привлечения внимания служат изображения людей, животных и/или стилизованного движения.
  • Многие начинают изучать многостраничные брошюры с первой или последней страницы.
  • Люди по-разному воспринимают холодные и теплые цвета в зависимости от времени года.

Возможности типографии «Роликс»

Работы выполняем «под ключ»: от разработки дизайнерского макета до доставки тиража заказчику. Также принимаем в работу готовые макеты.

Что мы можем вам предложить:

  • Печать срочных тиражей, больших и очень небольших, офсетом и «цифрой».
  • Возможность сэкономить на сборном тираже.
  • Впечатляющий выбор отделочных технологий.
  • Допечатную/постпечатную обработку.
  • Доставку тиража по Москве пешим курьером или транспортом.

Типография «Роликс» идет в ногу со временем: используем современные технологии и высокопроизводительное печатное оборудование. На складе всегда имеются наиболее актуальные материалы, а если требуется выйти за рамки привычного формата – нужная основа будет доставлена в сжатые сроки. Постоянным клиентам гарантируем честные скидки.


Автор статьи:
Ли Ирина
Дизайнер

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!