30.08.2018
В интернете вы можете без особых усилий найти шаблоны, позволяющие создать печатный каталог товаров собственными силами. Однако учтите, что эти шаблоны не отличаются оригинальностью и подстроить их именно под свой товар вам будет непросто. Кроме того, их могут использовать и иные компании, включая ваших непосредственных конкурентов: индивидуальный образ продукции и самой организации будет утрачен.
Мы рекомендуем вам отказаться от экономии, и вести разработку дизайна каталога с нуля силами специалистов типографии. Это поэтапный процесс.
О создании дизайна и общей концепции
Первый этап — определение способа распространения, необходимого формата и объема, предназначения и тематики полиграфии. После этого начинается создание контента и подбор фотографий. Последняя стадия — разработка макета.
Есть несколько программ, позволяющих работать с макетами самостоятельно. В качестве примера можно привести конструктор «Электронный заказ» или My-Business-Catalog. Но учтите, что и в этих случаях речь будет идти о шаблонах без индивидуальности.
Креативный специалист, допустим дизайнер типографии, отлично знаком со всеми правилами разработки макета и способен разместить все элементы «в верном порядке», придерживаясь фирменного стиля организации заказчика. При отсутствии таковых знаний, добиться необходимого результата непросто.
Допечатная стадия
После согласования макета нужно приступать к выбору технических параметров печати. Многое зависит от используемой техники и самой технологии. Процесс допечатной подготовки макета осложняется тем, что у каждой типографии свои требования. Это одна из причин, по которой проводить вёрстку следует с помощью дизайнера выбранной типографской компании. Он подберет технические характеристики в соответствии с требованиями той техники, которая будет применена для печати полиграфии.
В некоторых случаях верно выбрать оттенки без осуществления цветопроб невозможно. Выполняется предварительный просмотр палитры в готовой печати.
Процесс печати
Способ создания полиграфии подбирается с учетом требований к качеству и нужного числа экземпляров каталогов:
- При скромном бюджете и крупных тиражах рекомендуется офсетная печать (есть возможность использовать краски Pantone);
- При ограниченных сроках и небольших тиражах стоит выбрать цифровой метод печати.
- Если вам нужны небольшие и недорогие каталоги в двух цветах, обратите внимание на технику печати многочисленных копий оригинала — ризографию.
О постпечатной обработке
Проводится для придания полиграфии более респектабельного вида и увеличения возможного срока использования изделий. Обработка может состоять в брошюровании, тиснении, фальцовке, биговке, лакировании, ламинации, высечке, резке.
Еще по теме:
Возникли вопросы? Рассчитать заказ?