Писатель vs издатель: как происходит взаимодействие и сотрудничество

26.10.2016

4725

Творческие люди сегодня вынуждены значительно расширять свой круг общения и налаживать дружеские отношения с организациями и отдельными лицами. Писатели не могут обойтись без библиотек, журналистов, кинокомпаний. Но самыми важными для них всегда остаются издатели-типографии.

Как найти свою типографию-издателя

Профессиональная деятельность писателей начинается с первых денег, полученных от продажи книги. Здесь важную роль играет не размер вознаграждения, а сам факт действия. Некоторые получают за свой первый труд совсем крошечные суммы. При этом издательство вкладывает свои собственные средства в процесс производства и реализацию книги. Деньги тратятся на зарплату сотрудников, материалы, аренду помещений, рекламу, транспортные расходы.

Писатель же должен извлечь из такой ситуации несколько основных выводов:

  • Созданный силой собственного гения текст кому-то интересен;
  • Вскоре появятся первые читатели, потому что издатель будет отбивать вложенные средства и распространять книгу;
  • Можно браться за новое произведение.

Отечественное книгоиздание к большому сожалению сосредотачивается в крупных центрах, поэтому писатели обычно группируются там же. Больше всего их поживает в столице.

Кто такие спонсоры для писателя и чем они «страшны»?

Многие писатели занимаются поиском «своих» издательств долгие годы. На это затрачивается уйма нервов и сил. В начале профессиональной карьеры молодые литераторы не всегда находят силы для поиска, поэтому идут по другому пути: используют спонсора или собственные средства для выпуска книги. Это грозит впоследствии многими неприятностями.

Вступившие на такой тернистый путь часто прекращают свою карьеру на раннем этапе творчества. Их могут знать отдельные знатоки литературы и небольшой круг читателей, но широкой известности им не получить.

Самостоятельное путешествие в мир коммерции растратится на пустые попытки продвинуть произведение, потому что большинство торговых сетей работают напрямую с издательствами. Исключения случаются, но крайне редко.

Длительное сотрудничество

Знакомство с первым издателем похоже на свидание с любимой девушкой. Если попался хороший, то это настоящее чудо и вознаграждение за упорный труд.

Большую роль играет продуктивность автора. Издательству не интересен гениальный писатель с одной, пусть и хорошей, книгой. Тут всё построено на коммерческой выгоде. Если затрачиваются значительные средства на рекламу и продвижение, то литератор должен поддержать эту инициативу своей работой.

Правда за автором

После первых робких шагов хорошие писатели выпускают ещё несколько произведений и становятся популярными. При этом в отношениях с издателем меняется полярность. Теперь свои условия может диктовать автор и выбирать себе подходящий вариант.

Обычно писатели руководствуются корыстными соображениями. Они смотрят на предлагаемые условия, авторитет торговых сетей и покупателей, качество издания книг. Авторы могут рассчитывать не только на большой гонорар и дальнейшее продвижение, но и на внушительный аванс за ненаписанную ещё книгу.

Читатели, не вникающие глубоко в происходящие процессы, часто считают, что издатели держат процесс создания новых бестселлеров полностью в своих руках и прессуют авторов.

Это совсем не так. Писатели сами выбирают жанр, сюжет и размер будущей книги. Издатель может только рассчитывать на получение рукописи в указанный срок и всё.

В любом случае, взаимодействие автора и издателя — это тонкий процесс диалога двух сторон, в результате которого мы с вами видим новые шедевры и можем их легко приобрести как в книжном, так и в онлайн-магазине.

P. S. Наша типография имеет большой опыт сотрудничества с молодыми писателями, мы печатаем книги от 10 экземпляров.

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!