11.01.2022
Стекло – это не только окна и витрины. Светопрозрачные конструкции актуальны в интерьерах (перегородки, двери, столешницы, душевые ограждения). В дверных вставках используют матовое или узорчатое стекло. Также на материал наносят металлизированные, фосфоресцирующие, флуоресцентные или термохромные составы. В основном это актуально при декорировании стеклянной упаковки. Придать дополнительную эстетику материалу помогают технологии печати: шелкотрафаретная и цифровая.
Шелкография
С помощью шелкографии (трафаретной печати) можно наносить на стекло надписи, фото, логотипы и проч. Типичная шелкография – это многослойная обработка: на стекло наносят несколько слоев и цветов краски. Итоговая толщина покрытия в зависимости от поставленной задачи может отличаться в разы.
Среди преимуществ технологии можно выделить универсальность. В типографиях обрабатывают носители различных форматов: от самых маленьких (размером с визитку) до наружных рекламных конструкций, которые видно издалека.
В случае шелкографии краска попадает на стекло в местах, которые соответствуют печатающим элементам. Красящий состав после сушки впекается в стекло на специальном оборудовании, что обеспечивает долговечность декора.
Цифровая печать
Высокотехнологичной цифровой печатью на стекле украшают предметы интерьера, элементы мебели, бытовой техники и проч.
Технология не требует длительного подготовительного этапа, по этой причине типографии берутся даже за небольшие тиражи. Цифровая печать – это не только красота, но и практичность: запечатанное стекло послужит защитой от ультрафиолета.
При использовании керамических красок можно создавать изображения, соответствующие цветовой модели CMYK. Основной элемент керамического покрытия – стеклянная пудра. Она спекается со стеклом, после чего изображение не теряет первозданный вид из-за атмосферных воздействий.
После термообработки стекло становится безопаснее и прочнее, устойчивее к царапинам, ультрафиолету и погодным условиям. Еще одно преимущество – возможность использования широкой палитры цветов. Кроме того, чернила не содержат потенциально опасного для здоровья свинца.
Нанесение изображений на стеклянную упаковку
Стекло – экологичный, безопасный для здоровья материал. Стеклянная упаковка не влияет на вкус продуктов. По этим причинам покупатели охотно приобретают продукцию в таре из стекла.
Материал часто используют не только в пищевой, но и в косметической промышленности. На стекло удобно клеить пленку с заманчивой картинкой и информацией о товаре.
Жесткая конкуренция среди производителей продуктов питания подталкивает их к использованию оригинальных решений, например, термохромных красок. Термочувствительные чернила подходят для упаковки прохладительных и спиртных напитков. По таре видно: можно доставать бутылку из холодильника или лучше немного подождать. Также маркетологи одобряют использование матированного стекла, особенно, когда такой материал используется частично.
Требования к качеству нанесения изображений на стекло постепенно повышаются. Заказчики хотят, чтобы на прилавки магазинов попадала яркая, запоминающаяся продукция. По этой причине в шелкотрафаретной печати используют металлизированные краски. Составы с оттенками золота и серебра придают статусности продукции.
Интересное по теме
Возникли вопросы? Рассчитать заказ?