28.03.2019
С приходом и стремительным развитием маркетинга и рекламы в глобальной сети, многие люди были уверены в том, что коммерческая полиграфия перестанет существовать. Однако, как видите, это не так: услуги печати по-прежнему пользуются огромным успехом, как в нашей стране, так и во всем мире. Но, рынок полиграфических услуг, конечно же, меняется.
В прежние годы величина партий полиграфической продукции любого вида определялась в тысячах и даже сотнях тысяч единиц изделий. Сегодня же в таких крупных тиражах, как правило, у заказчиков необходимости не возникает.
С другой стороны, у типографий появились клиенты, заинтересованные в дизайнерской и наиболее высококлассной полиграфии. Рассмотрим «говорящие» примеры.
Предположим, вы разработали прототип настольной игры. Однако заказывать крупную партию изделий будет рискованно. Даже в том случае, если в краудфандинге уже есть возможные спонсоры. Гораздо более безопасный и целесообразный вариант в такой ситуации — печать пары комплектов. Первый набор вы станете использовать для тестирования процесса игры, второй — для презентации своего предложения.
Или другой пример: вы певец, и хотите выпустить пластинку с собственными музыкальными композициями. На данный момент ваша целевая аудитория представлена парой сотен людей. Вам необходимо разработать дизайн буклета и его обложки (услуга предлагается по вполне доступной цене), а потом заказать услуги печати. Но и здесь оформлять заказ на большой тираж вряд ли стоит. Ведь существует опасность того, что пластинки не будут пользоваться успехом, и даже сотня из них останется без внимания покупателей.
Такое же положение дел и в других сферах, связанных с печатью (брендирование сувенирной продукции, производство брелоков и значков, нанесение рекламы на текстиль и т. д.).
Есть ли спрос на классическую полиграфию?
Что касается производства флаеров, визитных карточек и других вариантов классической полиграфии, то изменения коснулись их оригинальности и материалов изготовления. Задача заказчика и специалистов типографий теперь заключается в том, чтобы повышать «ценность» изделий. Доступные решения:
- Нанесение голографии, стерео-изображений, календарных сеток;
- Применение нетрадиционных материалов — ПВХ, металлов и других;
- Выбор необычных форм. Современная полиграфия может иметь самые разные габариты и конфигурации.
Оригинальная продукция отличается более длительным периодом «жизни». Поэтому дизайнерам полиграфии зачастую приходится «изобретать велосипед». Айтишники сейчас носят с собой визитные карточки с флэш-накопителями, фотографы — кусочки пластика, выпаленные в виде фотоаппарата, продавцы мебели — визитки, из которых можно собрать картонный или пластиковый стол. Необычных вариантов действительно много.
Еще раз скажем о том, что у печатной полиграфии есть «светлое будущее». Но с одной важной оговоркой — она должна быть оригинальной и нетипичной. Простые визитные карточки также будут в ходу. Но только у представителей консервативного бизнеса.
Поговорим о «расходной» продукции — флаерах. Этот вид полиграфии всегда был недолговечен в использовании. Флаеры выбрасывают сразу после получения или чуть позже, после посещения праздника или, предположим, торговой точки. Изделия доступны по стоимости и вместе с тем эффективны: они позволяют привлекать внимание получателей к рекламируемому событию или месту. С учетом этого факта, спрос на флаеры, скорее всего, будет стабильно высоким еще многие годы.
Возникли вопросы? Рассчитать заказ?