Типографика – красота букв и правильное оформление

23.07.2020

450

Готовая печатная продукция должна соответствовать ключевым требованиям гигиенического, эстетического и производственного характера. Качество печати напрямую связано с технологичностью типографского оборудования. Восприятие полиграфии целевой аудиторией зависит от качества нанесенной краски, соблюдения палитры цветов, точности получаемых линий.

В типографском деле гигиенические требования – это удобочитаемость и четкость. Для восприятия текста важно грамотно подобрать длину строчек, ширину колонок, контрастность между цветом букв и бумаги. Также нужно учитывать соответствие шрифта тематике печатного контента. Например, если вы описываете айфон или макбук буквами в старославянском стиле, то это будет выглядеть неуместно.

При изготовлении эстетичной полиграфии используют шрифты с буквами подходящей толщины и высоты. Довольно актуальны имитационные шрифты, похожие, например, на строчки, набранные на печатной машинке или написанные ручкой. К такому приему прибегают специально для привлечения внимания целевой аудитории. К примеру, вместо азиатских иероглифов используют русские буквы в похожей стилистике в рекламе японского ресторана. Такой формат позволяет не только донести информацию клиенту, но и ассоциативно связать шрифт с услугой.

7 основных правил современной типографики в полиграфии

  • Слишком прямолинейная реклама порой недостаточно эффективна. Гораздо больше пользы может принести рекламный продукт, формат которого не подразумевает призыва к покупке. А еще очень важно правильно оформлять статьи.
  • Люди охотнее, чем основной текст, читают подписи под тематическими фото и изображениями. По этой причине составлять описания иллюстраций нужно очень внимательно.
  • Ошибкой будет размещать заголовок над картинкой объявления. При таком походе снижается эффективность рекламы, поскольку читатель сперва смотрит на иллюстрацию, а затем опускает взгляд ниже.
  • Не стоит без веской причины прибегать к курсиву. Он замедляет скорость чтения, занимает больше места на странице по сравнению с прямыми буквами того же шрифта и высоты. Это правило особенно актуально при печати больших текстов.
  • Полиграфическая продукция должна выглядеть гармонично, в ней важны пропорции. Нужно стремиться оформить ее так, чтобы слово «слишком» в устах критиков звучало неуместно.
  • Контраст между цветом текста и фоном должен быть умеренным. Когда печатают белым по черному, это привлекает внимание, но такой прием может сработать, только если потенциальному клиенту предлагают прочесть несколько строк. Большой текст, напечатанный в таком необычном формате, не будет удобным для чтения.
  • Правильный размер шрифта – важнейшее условие удобочитаемости. Нормой являются символы 8-14 кегля.

Иногда имеет смысл подыграть ностальгирующей публике. Многие газеты и торговые компании годами используют определенный шрифт в качестве элемента фирменного бренда. Эффект узнаваемости позволяет сохранить симпатии прежде всего консервативных людей старших поколений.

Автор статьи:
Александр Некрасов
Отдел верстки

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!

× Скидки