Выбор шрифтов для верстки каталога или буклета

22.08.2019

Главная задача любой корпоративной полиграфической продукции, в том числе каталогов и фирменных буклетов или брошюр, заключается в том, чтобы предоставлять необходимый объем информации аудитории или привлекать внимание на каком-либо мероприятии (деловой встрече, конференции, рекламной акции и т. д.).

При заказе полиграфии нужно определиться с множеством моментов. И один из наиболее важных пунктов — это выбор шрифта. Как правильно подобрать шрифт, мы расскажем в нашей статье.

Выбор «по памяти»

Не следует использовать для печати полиграфии тот шрифт, о котором вы помните или который знаком вам просто по названию (например, потому, что вы пользуетесь ими в документах Ворда). Перед тем, как принять окончательное решение, сравните доступные варианты: взгляните на один и тот же кусок материала с заголовками, напечатанный разными символами. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать наиболее читаемый шрифт.

Не забывайте про правило «семьи»

Семьей в мире полиграфии принято называть идентичные варианты одного шрифта. По мнению некоторых верстальщиков, следует подбирать шрифты из одного семейства и применять его символы для разных частей верстки полиграфии (подзаголовки, заголовки, основной материал).

Основные рекомендации по выбору шрифта

Если вы хотите быть уверены в том, что выберите для своего буклета, каталога или любой иной полиграфии правильный шрифт, который сможет привлекать, а не отталкивать аудиторию, запомните несколько важных рекомендаций:

  • Количество шрифтов для одного вида полиграфической продукции не должно быть более 3. Не следует печатать, к примеру, каталог с десятков разнообразных шрифтов;
  • Длина параграфов не должна быть слишком большой;
  • Для разбивки списков используй буллиты;
  • Наполняйте, но не перезаполняйте странички;
  • Максимально читаемый и привлекательный текст можно получить при помощи грамотно подобранного межстрочного интервала;
  • Откажитесь от применения гигантских заголовков, если объем свободного пространства ограниченный.

Буклеты, наравне с фирменными каталогами, являются универсальными носителями рекламы. С их помощью вы сможете донести до целевой аудитории ту информацию, которую пожелаете сами.

Распространенные ошибки выбора шрифта

Есть несколько ошибок, которые при подборе шрифта для рекламно-информационной полиграфии совершают чаще всего. Запомните наши советы, и вы не повторите их:

  • Несмотря на их популярность, от Helvetica или Arial при печати буклетов и каталогов мы рекомендуем отказаться. Из-за малых размеров кегля, они кажутся слипшимися и неуместными;
  • Для Bodoni или Didot необходима тонкая настройка межстрочного интервала. В противном случае верстка станет выглядеть грязной и загроможденной;
  • Нарочито тонкий шрифт также никогда не станет лучшим решением. В качестве примера можно привести Adobe Garamond, Monotype Baskerville, Centaur, Goudy Old Style;
  • Выбор serif-шрифта уместен, однако не малого кегля: верстка полиграфии будет неразборчивой из-за слипшегося и сжатого шрифта.
  • Если вы не хотите, чтобы ваш текст начал «танцевать», не используйте ITC Avant Garde, ITC Garamond Light и другие круглые шрифты с увеличенными Х-высотами.

Если вы не хотите допустить ошибку, обратитесь за помощью к специалистам, которым доверите верстку. Они помогут подобрать подходящий вариант шрифта, учитывая особенности и тематику вашей полиграфии.

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!