22.08.2019
Главная задача любой корпоративной полиграфической продукции, в том числе каталогов и фирменных буклетов или брошюр, заключается в том, чтобы предоставлять необходимый объем информации аудитории или привлекать внимание на каком-либо мероприятии (деловой встрече, конференции, рекламной акции и т. д.).
При заказе полиграфии нужно определиться с множеством моментов. И один из наиболее важных пунктов — это выбор шрифта. Как правильно подобрать шрифт, мы расскажем в нашей статье.
Выбор «по памяти»
Не следует использовать для печати полиграфии тот шрифт, о котором вы помните или который знаком вам просто по названию (например, потому, что вы пользуетесь ими в документах Ворда). Перед тем, как принять окончательное решение, сравните доступные варианты: взгляните на один и тот же кусок материала с заголовками, напечатанный разными символами. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать наиболее читаемый шрифт.
Не забывайте про правило «семьи»
Семьей в мире полиграфии принято называть идентичные варианты одного шрифта. По мнению некоторых верстальщиков, следует подбирать шрифты из одного семейства и применять его символы для разных частей верстки полиграфии (подзаголовки, заголовки, основной материал).
Основные рекомендации по выбору шрифта
Если вы хотите быть уверены в том, что выберите для своего буклета, каталога или любой иной полиграфии правильный шрифт, который сможет привлекать, а не отталкивать аудиторию, запомните несколько важных рекомендаций:
- Количество шрифтов для одного вида полиграфической продукции не должно быть более 3. Не следует печатать, к примеру, каталог с десятков разнообразных шрифтов;
- Длина параграфов не должна быть слишком большой;
- Для разбивки списков используй буллиты;
- Наполняйте, но не перезаполняйте странички;
- Максимально читаемый и привлекательный текст можно получить при помощи грамотно подобранного межстрочного интервала;
- Откажитесь от применения гигантских заголовков, если объем свободного пространства ограниченный.
Буклеты, наравне с фирменными каталогами, являются универсальными носителями рекламы. С их помощью вы сможете донести до целевой аудитории ту информацию, которую пожелаете сами.
Распространенные ошибки выбора шрифта
Есть несколько ошибок, которые при подборе шрифта для рекламно-информационной полиграфии совершают чаще всего. Запомните наши советы, и вы не повторите их:
- Несмотря на их популярность, от Helvetica или Arial при печати буклетов и каталогов мы рекомендуем отказаться. Из-за малых размеров кегля, они кажутся слипшимися и неуместными;
- Для Bodoni или Didot необходима тонкая настройка межстрочного интервала. В противном случае верстка станет выглядеть грязной и загроможденной;
- Нарочито тонкий шрифт также никогда не станет лучшим решением. В качестве примера можно привести Adobe Garamond, Monotype Baskerville, Centaur, Goudy Old Style;
- Выбор serif-шрифта уместен, однако не малого кегля: верстка полиграфии будет неразборчивой из-за слипшегося и сжатого шрифта.
- Если вы не хотите, чтобы ваш текст начал «танцевать», не используйте ITC Avant Garde, ITC Garamond Light и другие круглые шрифты с увеличенными Х-высотами.
Если вы не хотите допустить ошибку, обратитесь за помощью к специалистам, которым доверите верстку. Они помогут подобрать подходящий вариант шрифта, учитывая особенности и тематику вашей полиграфии.
Возникли вопросы? Рассчитать заказ?