Первые шаги на литературном поприще: учимся писать рассказы правильно

14.05.2020

1089

Жизнь – лучший учитель, человек с возрастом набирается опыта, делает какие-то выводы и обобщения. И вам захотелось поделиться об этом, оставить след в истории, рассказать потомкам. Не стоит рассматривать писательский труд как нечто недостижимое. Главное, было бы желание научиться, настрой на кропотливый труд и первые ваши сочинения не заставят себя долго ждать.

Можно излагать истории не из своей жизни. Оглянитесь вокруг и, наверняка, среди ваших знакомых есть люди, которые любят рассказывать впечатляющие истории, но не хотят заниматься писательским трудом – можете заимствовать у них идеи повествования, переосмысливая услышанное и добавляя свое. Таких рассказчиков можно брать в соавторы или упоминать о них, как об источнике сюжета.

В современном мире сложно придумать на 100% оригинальную идею. По сути, все уже давно сказано и написано. Однако можно синтезировать и преобразовывать старые концепции. Талантливый писатель умеет из всем известных слов-кирпичиков построить оригинальное и красивое здание. Не обязательно сразу замахиваться на дворец – пусть у вас получится добротный деревенский дом. Это тоже доставит людям эстетическое удовольствие.

Сюжет и фабула

Перед написанием рассказа нужно придумать сюжет. У любого литературного произведения должна быть канва повествования. В каждой хорошей истории прослеживаются логические связи, одно вытекает из другого. Сюжет – это последовательность событий.

Есть еще одно смежное с сюжетом понятие – фабула. Его трактуют по-разному. Можно сказать, что фабула – это концепция сюжета, возникшая в голове автора. Ей он руководствуется при написании рассказа.

Структура рассказа

Сюжет развивается в определенной последовательности, включающей следующие композиционные элементы:

  • Экспозиция. Введение нужно, чтобы читатель мысленно перенесся во время и место развития событий. Экспозиция намечает исходную ситуацию, подготавливает восприятие публики.
  • Завязка – часть текста, которая определяет характеры и поступки героев. В ней начинает зарождаться конфликт, являющийся движущей силой произведения. Завязка – неотъемлемая часть сюжета.
  • Развитие. Сюжетные линии переплетаются, намечаются последствия событий. Читатель начинает сопереживать героям, пытается предугадать финал. Увлеченность публики содержимым литературного произведения – результат, к которому стремится каждый автор.
  • Кульминация. Поворотная точка в рассказе – это развилка: ключевое событие может привести к разным итогам. Большая часть поступков героев вполне ожидаема, но на определенном этапе происходит нечто, подогревающее конфликт, выводящее сюжет из состояния застоя.
  • Развязка. Из хаоса разделенных линий выстраивается четкая картина. Конфликт разрешается, персонажи приходят к какому-то итогу, их дальнейшая судьба становится более-менее понятной. Зло обычно повержено, а Добро торжествует или, по крайней мере, достойно выходит из сложной ситуации.
  • Эпилога в рассказе может и не быть. Иногда он нужен, чтобы удовлетворить любопытство читателей о дальнейшей судьбе героев. Еще пара причин концовки: увязать болтающиеся нити сюжета, дать завязку на продолжение истории.

Преимущество рассказа перед повестью и романом – небольшой объем. Короткую историю может написать практически любой человек, обладающий более-менее обширным словарным запасом.

P.S.: наша типография поможет воплотить ваши рассказы в красивую форму книжного издания.


Интересное по теме:

Автор статьи:
Контент-бюро типографии Роликс
+7 (495) 661-46-22

Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!

× Скидки