Как избежать проблем цветопередачи при заказе полиграфии в типографии

20.10.2021

37

Люди, не сведущие в полиграфии, полагают, что при печати журналов, каталогов, брошюр и прочей рекламной продукции в цвете легко получить картинку в точности такую же, как на мониторе.

Однако за яркость и сочность палитры приходится бороться. Довольно сложно получить оттиск, максимально приближенный к напечатанному образцу или к макету дизайнера, создавшего изображение в компьютере.

Основные сложности, которые встречаются на этом пути:

  1. Пороговая чувствительность цветовосприятия. При передаче цветового контраста необходимо учитывать восприятие палитры глазом человека. Ситуация осложняется тем, что чувствительность глаз – величина не постоянная. Она зависит от освещенности и внешних раздражителей.
  2. Белые поверхности. Большинство людей считают, что белый цвет бумаги ни на что не влияет. Однако такое мнение ошибочно. У белого цвета, на самом деле, масса оттенков. Листы даже одной партии бумаги могут заметно отличаться по белизне. На некоторых разновидностях листов можно разглядеть едва заметный темный или даже цветной отлив. Если печатать на бумаге с оттенком белизны, отличным от эталонного, то это отразится на цветах изображений. Также порой приходится учитывать степень впитываемости и особенности текстур дизайнерских листов.
  3. Чистота цвета краски. Людям, имеющим дела с цветными принтерами, известно, что все многообразие палитры образуется в результате смешения голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. Однако существуют разные градации палитры. Оптимально настроить типографское оборудование под конкретную бумагу могут только высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела. Также на цвета влияют примеси, растворители, связующие и прочие расходники.
  4. Отличия цветов на экране монитора и на бумаге. Цвета картинки на дисплее зависят от множества факторов, среди них: видеокарта ПК, матрица монитора, его настройки, программное обеспечение и проч. Бывают ситуации, когда клиент создает у себя в офисе или дома макет, на котором все ярко и красиво, но при согласовании в типографии видит блеклые цвета. Причина таких расхождений – различия между компьютерной техникой и ее настройками. Существуют различные цветовые профили, которые настраивают по определенным правилам с использованием сложного оборудования. Если вы всерьез относитесь к нюансам изображения на мониторе – работайте на профессионально отрегулированном дизайнерском экране.

Рекомендации клиентам

  • Заказывая полиграфическую продукцию в типографии, предоставляйте бумажный отпечаток для сверки цветов.
  • Прибегайте к цветопробе. Этот этап нужен для оценки компьютерного макета, по которому будет отпечатан тираж.

Типография «Роликс» с пониманием относится к желанию заказчиков получать продукцию, соответствующую контрольному оттиску. Клиент может присутствовать на «приладке». Если получаемый оттиск не соответствует контрольному, возможны два варианта:

  1. Типография останавливает тираж. Расходы и время на «приладку» подлежат оплате.
  2. Заказ выполняется с завышением или занижением подачи краски. Более толстый слой красящего состава сделает изображение темнее, и наоборот.

После правильной подготовке к печати никаких недоразумений не возникает, заявленная цветность совпадает с фактической.


Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!

× Скидки