12 советов как написать рассказ для детей

18.08.2021

164

Рассказы для детей хорошо удаются людям с живым воображением, тем, кто способен посмотреть на реальность глазами ребенка. Попробуйте для начала придумать несколько идей, которые могут понравиться детям.

Отличительные признаки хорошего рассказа: захватывающее вступление, четко очерченная сюжетная линия и основная идея, мораль, которую несет повествование.

На что еще обратить внимание?

Советы как написать интересный детский рассказ

  1. Определитесь с возрастной группой, под которую будет заточен рассказ. Одно дело писать для малышей младшего детсадовского возраста, несколько другое – для детворы, осваивающей буквы перед школой. А в рассказе для младших школьников уже могут быть предложения длиннее 4-5 слов.
  2. Вдохновитесь яркими детскими воспоминаниями. Вспомните, что в свое время произвело на вас впечатление. Используйте воспоминание в качестве основы для детского рассказа. К примеру, у вас в один день были захватывающие приключения после школы, на основе которых можно создать занимательную историю. В качестве материала также можно использовать воспоминания о чужой стране, своей первой поездке за границу в юном возрасте.
  3. Сумейте интересно подать простое, обыденное событие. Выберите повседневное действие и опишите его с элементами фантастики. Можно добавить какой-нибудь абсурдный элемент. Используйте воображение, чтобы увидеть событие глазами ребенка. Один из вариантов – поход к парикмахеру, машинка, ножницы и прочие инструменты которого оживают. Или можно описать знакомство ребенка с водным миром океана, невероятное путешествие по его глубинам на фантастическом плавательном аппарате.
  4. Придумайте концепцию истории. Вокруг центральной темы удобно генерировать идеи. Можно осветить следующие понятия: любовь, дружба, потеря. Один из вариантов – изучение темы дружбы на примере отношений маленькой девочки и ежика.
  5. Придумайте необычный образ главного героя, для детского рассказа это важно. Чтобы преуспеть на данном этапе, вспомните, какие типы персонажей пользуются популярностью среди детворы. Постарайтесь создать особенного героя, но не менее яркого, чем в других произведениях. Придумывая образ главного персонажа, используйте особенности характера, которые считаете интересными. Чтобы добавить экзотики в рассказ, в качестве героя можно взять девочку неевропеоидной расы.
  6. У главного героя должна быть пара-тройка ярких внешних черт. Возможно, это будет интересная прическа, оригинальная манера одеваться, необычная походка. Внутренний мир персонажа тоже нужно раскрыть, описав доброту, тягу к приключениям или свойство притягивать неприятности. К примеру, главная героиня может иметь длинные рыжие волосы, заплетенные в косички. Или у нее будет заметный шрам на руке от падения с дерева.
  7. Поработайте над вступлением рассказа. Разделите историю на части: первой будет введение, затем несколько эпизодов основы, а в конце – заключение. Во вступительной части опишите место действия, главного героя и завязку конфликтной ситуации. Пусть юный читатель узнает имя основного персонажа и место, где происходят события. Далее можно коснуться устремлений и целей главного героя, а также препятствий, с которыми ему придется столкнуться. Пример содержания введения: юная девушка по имени Виола хочет завести домашнего питомца и случайно находит ежика во дворе своего дома.
  8. Придумайте катализатор – событие, которое бросает вызов главному герою. Источником катализатора может быть поступок другого персонажа или действия какой-нибудь организации (школы, места работы родителей). Еще один вариант – стихийное явление (буря, наводнение и т.п.). Пример катализатора: мама Виолы говорит, что дочке рано иметь домашнего питомца, поскольку это большая ответственность.
  9. Поработайте над завязкой. Она нужна, чтобы можно было раскрыть образ главного героя, показать его взаимоотношения с другими персонажами. Опишите его поведение, реакцию на событие-катализатор. Покажите, как он выходит из положения. Пример завязки: Виола ловит ежика, прячет живность в своем рюкзачке и повсюду таскает с собой, чтобы мама не забрала.
  10. Создайте драматическую кульминацию – высшую точку повествования. Главный герой должен принять решение и сделать выбор. Кульминация – наиболее драматический момент рассказа, пиковый момент истории. В нашем примере возможна такая кульминация: мама Виолы случайно находит ежика в рюкзачке дочки и говорит ей, что такой домашний питомец в доме не нужен.
  11. Перейдите к сворачиванию действия – точке, где главный персонаж пожинает последствия своего выбора. Быть может, ему приходится исправлять свои ошибки или принимать важное решение. Тут возможно действие, совместное с другим персонажем. Пример: Виола спорит с мамой, а пока они выясняют отношения, ежик сбегает. Со временем они замечают ее пропажу и отправляются на поиски по окрестностям.
  12. Завершите развязкой – окончанием истории. Пусть читатель узнает: удалось ли главному герою добиться поставленной цели. Финал может быть позитивным, негативным или компромиссным. Пример: Виола с мамой идут в лес и отпускают ежика, желая ему на прощание счастливого пути.

Научиться писать детские рассказы помогут произведения известных мастеров слова. Ознакомьтесь с удачными примерами литературы, написанной для возрастной группы, которой вы хотите рассказать свою историю.

А мы с удовольствием напечатаем ваши рассказы и оформим красивую детскую книгу.


Возникли вопросы? Рассчитать заказ?

Готовы быстро ответить и оперативно рассчитать стоимость тиража!

× Скидки